ЛЕКЦИЯ 1.1
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО БЛОКА
Современная и классическая детская литература, ч.1
В первой лекции теоретического блока мы поговорим об истории чтения, узнаем, как человечество шло к всеобщей грамотности через запрет на книги и строгое регламентирование литературы
Задача педагога — показать путь к книге и раскрыть, в чем состоит привилегированность читающего человека. Кажется, что никого не удивить книгой в руках, но ещё сравнительно недавно доступ к литературе был далеко не у всех. Так ещё в пушкинские времена строго регламентировалось детское чтение, а в эпоху Александра III существовал «Закон о кухаркиных детях», напрямую запрещавший людям невысокого положения (городской люд) получать образование.
Чтение — это привилегия
Если вы хотите задать вопрос лектору, обсудить тему с координаторами и пообщаться с другими участниками проекта, вступайте в общий чат студентов
В конце 19 века, согласно переписи, только 21% населения владел навыками чтения и письма, а уже в 1958 году этот показатель составлял 98%
Россия – страна тотальной грамотности. Однако, согласно опросам, половина всех граждан в нашей стране (47%) не читает книги в повседневной жизни. Обусловлено это в первую очередь разными социальными условиями жизни.
Говоря о чтении, нам важно понимать, какова читательская компетенция человека – на каком уровне он обращается с текстом?
Навык чтения и письма не гарантирует, что человек справится с предложенным текстом или получит от него удовольствие, если уровень этого текста превосходит читательскую компетенцию человека. Свою программу мы, как руководители чтения, должны строить, отталкиваясь от компетенции читателя-ребёнка.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Этот курс мы сделали для вас и хотим, чтобы он был максимально вам полезен. Если у вас есть комментарии, замечания или вопросы, напишите нам, пожалуйста
Made on
Tilda