1.Изучение и знакомство
a. максимально подробный портрет каждого ребёнка: возраст, культурные особенности (религия, национальность), происхождение, жизненная ситуация, успеваемость в школе, поведенческие привычки — все это нужно узнать до встречи с ребёнком
b. встреча и общение — нужно узнать, что важно для ребёнка, чем он интересуется, что для него сложно, а что легко и т.п.
2.Выбор литературы
3. Непосредственная терапия — работа с книгой
a. обязательные контрольные мероприятия
b. корректировка по необходимости
4. Оценка результата (в т.ч. спустя некоторое время после окончания терапии)
Все эти процессы справедливы и подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой. Групповая может быть даже эффективнее и интереснее в контексте библиотерапии.
Ориентируйтесь на простоту изложения — чем сложнее ребёнок / группа и чем ниже уровень читательского опыта, тем проще должна быть литература. Начинать можно с притч, постепенно усложняя тексты.
Выбирайте понятного читателю героя — его поступки, действия, мысли должны быть понятны ребёнку, взявшему в руки книгу.
Ситуация и обстоятельства в книге должны быть сходны с теми, в которых находится маленький читатель, книга должна быть правдоподобна.